Главная » Научно-методическая работа » Проект "Моей семьи война коснулась", апр-май 2014

Проект "Моей семьи война коснулась", апр-май 2014

Проект "Моей семьи война коснулась"

Выполнили учащиеся 6 Б класса

Классный руководитель Е.В.Ничникова

 

Апрель-май 2014 года

 

 Паспорт проекта.

Учебные предметы,  в рамках которых проводится работа по проекту: История, литература.

Возраст учащихся: 13-14 лет.

Состав проектной группы: учащиеся 6  Б класса.

Тип проекта - исследовательский, творческий,  практико-ориентированный.

Цель проекта:

  • сохранение в семьях памяти о мужестве и героизме, проявленном  советским народом в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов;
  • формирование у молодого поколения высокого патриотического сознания, верности Отечеству;
  • социализация личности ребенка, т.е. его интеграция с обществом, рассматриваемая самим ребенком как перспектива интересной жизни, достигающейся путем проведения исследовательской деятельности, и готовности к выполнению различных функций в обществе (исследовательской,  творческой, информационной, познавательной)

Задачи проекта:

  • направлять учебно-познавательный процесс по пути исследовательской деятельности;

  • помочь учащимся адаптироваться в системе социальных ролей через развитие творческих и исследовательских способностей;

  • Пробудить у детей стремление познать историю рода, семьи, семейные традиции.

  • Развивать интерес к истории своей страны и семьи, семейным традициям, родословной.

Критерии эффективности проекта:

  • Заинтересованность детей в работе, которую можно отследить по предоставленным материалам.

  • Ответы детей на заключительную анкету.

Жизнедеятельность проекта:

Проект «Война в истории моей семьи» может быть реализован в любой школе, так как не требует больших финансовых затрат. Проект жизнеспособен, потому, что в нём будут заинтересованы дети, для которых такая деятельность необычна и нова и, конечно же, проект будет жить, так как будет совместная деятельность детей и родителей.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Заинтересованность детей в проектной деятельности.

  • Знание детьми истории своей страны  и семьи.

Дополнительно привлекаемые участники:

  • Родители.

  • Школьная  библиотека.

  • Сайт Parad62.ru

  • Акция «Парад победителей»

Этапы работы над проектом

Этап 1. Разработка проектного задания.

Задачи этапа - определение темы, уточнение цели, выбор и распределение заданий, определение источников информации, выбор критериев оценки результатов.

Подпроект (задание)

Деятельность детей

Результат деятельности детей

1.

Собрать материал к фотовыставке «Листая семейный альбом»

Беседы с родителями, бабушками и дедушками.                         Отобрать из семейных фотоальбомов  фотографии военных лет.

Оформлен фотостенд «Ах, война, что ж ты подлая сделала…»

2.

Приготовить материал о медалях и орденах ВО войны

Исследовательская  деятельность, работа со справочниками, энциклопедиями.

Составлена презентация

«Награды ВО войны»

3.

Приготовить рассказ «Орден в моём доме»

Наблюдения, беседы с родными.

Выступление на классном часе

4.

Написать сочинение «Война в истории моей семьи»

Беседы с родителями, родственниками

Выступление на классном часе «Моей семьи война коснулась»

Этап 2. Разработка проекта.

Задачи этапа – сбор и уточнение информации (помощь и корректировка учителем).

Этап 3. Защита проекта.

Задача этапа - коллективная защита проекта.

Защита проекта происходит на классном часе «Моей семьи война коснулась»

Оборудование:

  • Фонограммы  песен «Землянка», «Священная война», «Тёмная ночь»

  • Презентация  «Ордена и медали ВО войны»

Классный руководитель:

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня наш разговор пойдёт о Великой Отечественной войне. О том, как война коснулась ваших родных и близких.   (Звучит песня «Священная война»).

С каждым весенним праздни­ком Победы все дальше уходят от нас грозные военные годы. Уходят ветераны Великой Отечественной. Уходит и память о той войне. Что знает о войне ваш ровесник? Две-три битвы да имя великого полко­водца. И эта война уже представляется какой-то далекой войной из предыдущего столетия.

А между тем живо еще поколение, которое помнит эту войну и может рассказать о ней. «Дети войны» - так на­зывают это поколение. В том далеком 1941 г. они были мальчишками и девчонками. Так же, как и вы, они мечтали, дружили, любили. Так же, как и вы, верили в счастливое будущее. Но у всех у них детство закончилось в один страшный день - 22 июня 1941 г. Дальше - вой сирен, бомбежки, убежища, сожженные, разоренные дома, потеря близких, работа наравне со взрослыми. И страстное ожидание по­беды. Многие из них не просто ждали победы, но и боролись за нее.

«Война в истории моей семьи»: рассказы учеников о судьбах бабушек и дедушек, чье детство выпало на военное время.

Ребята, а как вы понимаете значение слова «семья»? (Ответы детей) Верно. Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Семья – это совместный труд и отдых, радости и печали, привычки и традиции.

С чего начинается каждая семья? Со встречи двух до этого чужих людей, которые становятся самыми родными и близкими. У ваших пап и мам до этой встречи были свои семьи, в которых они росли. Их папы и мамы теперь стали вашими бабушками и дедушками. У них тоже были свои родители, братья, сёстры. Это ваши прабабушки и прадедушки. К сожалению, в наше время сведения о предках скупы.

Фамильная честь, интерес к своему роду- всё это ветви большого дерева, имя которому патриотизм. Нельзя жить «Иванами, не помнящими родства». Существует такое понятие, как «родословная семьи». Она – связь прошлого, настоящего и будущего. А сейчас, ребята, слово вам.

Классный руководитель:

За мужество, героизм, храбрость воинов награждали орденами и медалями. (Знакомство с презентацией  «Ордена и медали ВО войны»).

Защита подпроекта «Орден в моём доме» (выступление учеников).

Презентация «Ордена и медали В.О.войны»

Классный руководитель:

Семья сильна любовью, уважением, традициями и семейными реликвиями. Одной из них, по праву, считается семейный альбом. В каждой семье есть фотографии, которые надолго оставляют память о дорогих людях, о событиях в  жизни. На нашей выставке представлены фотографии из ваших семейных альбомов. Ребята, расскажите, почему вы принесли именно эти фотографии, и чем они вам дороги.

(Звучит песня «Землянка»).

Защита подпроекта «Загляни в семейный альбом» (рассказы о фотографиях военных лет)

Классный руководитель:

Ребята, сегодняшний разговор о войне и семейных реликвиях мне бы хотелось закончить строками стихотворения О.Фокиной:

Храни огонь родного очага
И не позарься на костры чужие.
Таким законам наши предки жили
И завещали нам через века:
Храни огонь родного очага!

Пора подвести итоги всей нашей работы. Я вам предлагаю ответить на вопросы. Отвечая на них, вы сможете поделиться своим мнением о той работе, которую вы проделали.

(Звучит песня «Тёмная ночь»).

Рефлексия:

1. Интересно ли было работать с заданиями?

2. Что ты нового, интересного узнал в ходе твоей деятельности?

3. Важна ли тема, по которой ты работал, в жизни твоей семьи?

4. Понравилось ли тебе выступать перед классом?

5. Какую помощь тебе оказали родители?

Я в свою очередь хочу выразить вам благодарность за участие, за активность. Очень хочется, чтобы всё то, что вы сегодня узнали и вспомнили, осталось с вами, чтобы вы помнили историю своей страны и историю своей семьи. Лучшие сочинения по военной фотографии были переданы на сайт нашей школы, размещены на сайте Parad62.ru. В г.Рязани в День Победы на городских экранах и информационных панелях будут транслироваться фотографии ваших прабабушек и прадедушек.