Главная » Моя работа » Дневник профессиональной деятельности

Дневник профессиональной деятельности

Конкурс «Не знают скуки умелые руки»

Цели:

  • Обобщение  и закрепление  знаний, навыков и умений,  полученных на уроках технологии;
  •  создание благоприятного психологического микроклимата;
  • воспитание критического отношения к достигнутому результату.

 

Оборудование:   карта с правильными ответами для жюри, карточки с баллами, ткань, ножницы, посуда для сервировки стола, ручки, карандаши, линейки, булавки,  конверты, меню на листочке, крючки, нитки для вязания, секундомер или песочные часы, музыка «Маленькая страна»

 

Ход мероприятия.

Вступительное слово учителя.

Здравствуйте, дорогие девочки, уважаемые учителя! Я рада приветствовать вас на нашем празднике – конкурсной программе «Не знают скуки умелые руки!». Сегодня в нашем конкурсе принимают участие девочки 6-8 классов:

  1. Кокорева Екатерина – 8 Б
  2. Минаева Евгения – 7А
  3. Царева Дарья – 7 Б
  4. Воронова Дарья  - 7 В
  5. Иванова Анастасия – 6А
  6. Краюшкина Анастасия – 6Б

 

Каждой из вас будет представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились на уроках трудовой подготовки. И главное – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения. И хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались за других так же, как за себя. Желаю удачи!

Перед началом конкурса я хочу представить членов нашего жюри. 
Везде хорошие есть люди. 
Их много, что ни говори. 
На этот раз судить вас будет 
Сверхобъективное жюри! 
Сегодня в жюри …..Идет представление членов жюри.

1 конкурс – РАЗМИНКА. Я буду по очереди задавать вопросы девочкам, если кто-то не отвечает, поднимают руки те, кто знает!

Вопросы.

  1. Что образуется по краям ткани  в процессе ткачества? (кромка)
  2. По какой стороне фигуры снимают мерки? (по правой)
  3. Назовите волокна животного происхождения. (шерсть, шелк)
  4. Каким маслом производится смазка швейной машины? (машинным)
  5. С какой стороны кладут нож при сервировке стола? (справа)
     Какое приспособление защищает пальцы от прокола иглой при выполнении ручных работ? (наперсток)
  6. С какой стороны располагается застежка-молния  у юбки? ( с левой)
  7. Как называется наука о приготовлении вкусной и здоровой пищи? (кулинария)
  8. Назовите волокна растительного происхождения (лен, хлопок)
  9. Как называют машинный шов, который соединяет две детали с изнанки? (стачной)
  10. Как называются волокна растительного и животного происхождения?(натуральные)
  11. Деталь швейной машины: прижимная….         (лапка)
  12. Как называется процесс получения ткани из ниток путем их переплетения? (ткачество)

Пока жюри подводит итоги первого конкурса, мы  переходим ко второму конкурсу  молодых хозяек, у которых на пороге ГОСТИ! Вам необходимо выполнить сервировку стола. Сервировать стол – это?  Ответы учащихся. (Приготовить его к приему пищи).  А меню у нас такое: говяжья отбивная с картофелем, чай с печеньем.

Далее третий конкурс  «Собери пословицу».  На доске записаны пословицы, все они посвящены нашей с вами теме конкурса «Не знают скуки умелые руки», нашей работе, нашему предмету «Технология», давайте их прочитаем.

Я раздаю вам конверты, в которых на листочках написаны отдельные слова, из них надо собрать пословицу и записать ее на пустом листочке -  сдать жюри.

 

Что-то гости погрустнели,

Видно песни захотели,

Не держите носы вниз,

Для вас маленький сюрприз.

Поет Кузнецова Марина. ( на мотив «Маленькая страна»)

Есть в нашей школе уголок, где места скуке нет.

Там мы бываем очень часто, любим тот кабинет.

В нем мы научимся, конечно,

Много чудес творить,

И поделиться можем с вами

Как и что мастерить!

Припев:

Двери открой для всех

Уютный наш кабинет.

Пусть все узнают и поверят,

Что тебя лучше нет!

 

Следующий (4) конкурс «Кто быстрее»

За 3 минуты девочки должны связать цепочку крючком.

У моих девчонок  - умелые руки!

И в этом кабинете им вовсе не до скуки!

Вышивают, вяжут, шьют,

Замечательно живут!

Последний самый сложный, самый ответственный конкурс -  «ШВЕЯ». У вас на столах по 2  образца  ткани, необходимо их сложить лицевыми сторонами внутрь так, чтобы срезы были на одном уровне, сколоть двумя булавками, отложить от среза 2 см, провести линию, стачать эти два образца, закрепив концы строчки, оверложить края, разутюжить, сдать жюри.

Звучит песня «А ну-ка, девушки, а ну красавицы»                                                      Слово имеет наше сверхобъективное жюри.

Мы проверяли вас на славу.

И победители вы по праву,

Похвал достойны.  И награды

Девчонкам всем вручить мы рады.

     Сегодня мы с вами обобщили знания, полученные на уроках  «Трудовой подготовки» и провели замечательный конкурс. Работа выполнена немаленькая, и я думаю, что каждый из нас уйдет с чувством удовлетворения.

    На этом мы прощаемся с вами. Спасибо жюри и всем участникам.

ЖЕЛАЮ  ВАМ УСПЕХА!

 

Открытый урок ФГОС второго поколения "Бытовая швейная машина"

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Ничникова Елена Васильевна       ОГБОУ "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 10 г. Рязани"

Предмет:  Технология.    

Класс:5

Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко «Технология»

Тема урока: «Бытовая швейная машина»

Тип урока: комбинированный

Оборудование: мультимедийное сопровождение, бытовая электрическая  швейная машина, швейные  машины с  ручным и ножным приводами, карточки-задания.

Планируемые результаты

  • Предметные - развитие познавательного интереса к предмету, формирование  способностей  к поисковой деятельности.
  • Метапредметные (УУД): регулятивные - планирование учебной деятельности, определение темы и цели урока., коммуникативные –сотрудничество с учителем и сверстниками , способ взаимодействия друг с другом, познавательные – формирование знаний об устройстве бытовой швейной машины с электрическим приводом, о процессе подготовки ее к работе;
  • Личностные – воспитание у учащихся культуры труда,  возбуждение интереса к работе на швейной машине; убеждение  в значимости приобретенных знаний. Умение провести самооценку, организовать взаимооценку и взаимопомощь в группе.

Ход урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

          Деятельность        учащегося

Приёмы, УУД

1.Организаци-онный момент

Активизация учащихся.

– Добрый день!
Вот и прозвенел  звонок – начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг и другу улыбнулись.

Садитесь.
(Настраивает учащихся на работу.)

Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку

Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.
Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Задание 1: Отгадайте загадки:

Он по комнате ползет,
И гудит, и пыль сосет
Через длинный гибкий нос.
И зовется … (пылесос)

Хоть ворчит, но без угроз,
А внутри его – мороз,
Потому-то в нем еда
Очень свежая всегда. (Холодильник)

Если мятая одежда,
На него одна надежда.
Юбка, брюки, покрывало…
И морщин как не бывало! (Утюг)

Беседа

– Назовите одним словом. Пылесос, холодильник, утюг - что это? (БЫТ -  это Жизненный уклад, повседневная жизнь (словарь Ожегова))

-  Для чего они предназначены?

– Да, вы правы. Эти машины предназначены для облегчения домашних работ, для создания комфорта в повседневной жизни человека, высвобождают его для отдыха, занятий спортом, любимым делом.

Задание 2: Отгадайте еще одну загадку про бытовую машину, которая тоже является помощником в доме:

На полянке шерстяной
Пляшет тонконожка,
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка  

И еще я вам хочу показать слайды: (слайды 1-4) узнали старшеклассников нашей школы? Понравились вам изделия, выполненные ими?  Хотели бы вы уметь выполнять самостоятельно подобные изделия?

А как вы думаете, чем они пользовались для изготовления этих изделий?  Итак, тему урока мы с вами определили:

Бытовая швейная машина. ( Слайд 5, слайд 6)

А какая же цель нашего урока? Что надо знать и уметь, чтобы шить изделия такие же, как у  ваших  старшеклассников?

 ДА, Цель нашего урока – формирование знаний о бытовой швейной машине и формирование навыков и умений  работы на шв. машине.       

Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания.
Составляют план достижения цели и определяют алгоритм действий.

 

 

 

 

Предполагаемые ответы: (Бытовые приборы – машины)

 

(Они помогают нам)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (Швейная машина)

 

    (Изучать швейную машину ) ( узнать про нее всё ), (шить на швейной машине)

Регулятивные: целеполагание; планирование.
Познавательные: общеучебные – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

3.Актуализа-ция знаний.

Выявить уровень знаний и систематизи-ровать их.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.
А что же для выполнения этой цели  мы должны сделать? Что вам интересно узнать о швейной машине?

Хорошо, то есть, историю создания швейной машины.

Ещё? Вот посмотрите, у нас в кабинете все одинаковые машины или разные? Вот эта машина, как вы думаете (с ручным приводом) как она приводится в движение? ( рукой ) А на столах у вас? Посмотрите вилка есть, розетка. (электричеством)

Т.е. нам надо познакомиться с Видами приводов швейной машины. Сравнить их, найти  сходство и различие!

Ещё? Правильно, из каких деталей она состоит, т.е. устройство бытовой швейной машины.

А помните, когда мы с вами занимались кулинарией, прежде чем взять нож в руки, о чем мы говорили?

Правильно, Правила техники безопасности тоже надо знать при работе на швейной машине.

А как вы думаете, что же самое интересное будет на нашем уроке?

Верно, мы будем выполнять упражнения на швейной машине без ниток.

Итак, мы с вами составили план работы на нашем уроке  (слайд 8)

Я вам раздам листочки, на которых записан план работы (раздать план работы)

 

Представляют результаты исследования.
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его Предполагаемые ответы:

   Кто создал? (Кто придумал?) 

Какие бывают швейные машины?

Из чего она состоит?

  (о безопасности)

 

 

( шить на швейной машине)

 

Личностные: осознание своих возможностей.
Регулятивные: умение регулировать свои действия.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

4.Первичное усвоение новых знаний.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

  • Итак, первый пункт плана  – История создания швейной машины.

Откройте  учебник красный  стр. 26 парагр 5, прочитайте и ответьте на вопросы:

  1. Кто предложил проект первой швейной машины?
  2. Кто и в каком году изобрел машину, в которой использовались верхняя и нижняя нитки?
  3. Кто довел швейную машину до современного вида?

Теперь обратимся к слайдам. ( Слайды 9-14)

Посмотрите, как образуется строчка стежков на швейной машине? (слайд 15)

  • Второй пункт плана – Виды приводов швейных машин. Привод – это устройство, которое приводит машину в движение. На слайде 16 под буквой а) – ручной привод, под буквой б) – ножной привод, под буквой в) – электрический привод швейной машины. А у нас в кабинете вот эта машина с каким приводом? А эта? А на столах?
    • Следующий пункт плана – Правила техники безопасности. (слайд 18)
    • Четвертый  пункт – Устройство швейной машины. На сегодняшнем уроке мы рассмотрим только половину деталей швейной машины, которые нам необходимо знать, чтобы понимать друг друга при работе на швейной машине. (слайд 17)

Перед вами находятся швейные машины.  Каждую деталь, которая показана на слайде, мы будем показывать и на швейной машине, а затем эту же деталь найдем на ручной  и ножной швейных машинах, будем искать сходство и различие этих машин.(слайд 16) Какой детали нет на ручной и ножной швейных машинах? (выключателя) Почему ее нет? Потому что эти машины не подключены к электричеству и приводятся в движение рукой или  ногой.

1 - Двигатель материала

3 - Рукав

4 - Стержень для катушки

5 - Моталка

6 -  Маховое колесо

11 - Платформа

14 - Челночное устройство

15 - Лапка прижимная

17 - Выключатель

18 - Рычаг лапки

Участвуют в беседе; самостоятельно добывают знания из учебника,  формулируют выводы, находят сходство и различие швейных машин с различными приводами, делают записи в тетради.

Познавательные:

извлекать необходимую информацию из учебника, из прослушанного, структурировать знания.
Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: давать определения новым понятиям темы, находить сходство и различие, называть приводы швейных машин, детали швейной машины.

4.Первичная проверка понимания.

Самостоятель-ная работа.

Организовать осмысленное восприятие новой информации

А теперь поиграем: 1. На стол я  положила листочки, вы по очереди  подходите, берете листок, переворачиваете, читаете,  какая деталь швейной машины написана на листочке и показываете эту деталь на любой швейной машине.

2. Вторая игра более сложная: желающий выходит к доске, (он будет в роли учителя) на слайде показывает деталь швейной машины, а вы должны назвать эту деталь и показать ее на своей швейной машине.

Самостоятельная работа учащихся. Работа с терминами. Знакомство с бытовой универсальной швейной машиной с электрическим приводом.

Задание:

На пластиковой карточке отметь фломастером цифры в кружочках, которые соответствуют деталям машины.

Выбирают самостоятельно названия деталей машины, показывают их;  выполняют работу на пластиковых картах

.

6. Первичное закрепление.

 

 

 

  • Последний пункт нашего плана – Упражнения в шитье на швейной машине.

Прежде, чем шить, нам необходимо ознакомится с рабочим местом.

Рабочее место для выполнения машинных работ – это стол, на котором установлена швейная  машина и разложены необходимые инструменты, приспособления и детали швейного изделия. Рабочее место должно находиться в полном порядке, на рабочем столе не должно быть посторонних предметов.

Чтобы подготовить машину к работе, нужно выполнить несколько последовательных действий, т.е. выполнить действие по определенному алгоритму.  Алгоритм – это задание, состоящее из команд. Если правильно придумать команды и выполнить одну за другой без ошибок, то можно решить поставленную задачу. Перед нами стоит задача: подготовить швейную машину к работе, давайте придумывать команды:

  1. подключить машину к электропитанию;
  2. включить местное освещение;
  3. поднять лапку
  4. подложить ткань, опустить иглу с помощью махового колеса, опустить прижимную лапку;
  5. осторожно надавить на педаль электропривода с целью проверки скорости;
  6. выполнить пробную строчку.

Как вы считаете, можно поменять этот алгоритм действий?

 А давайте попробуем!

 

Познавательные:

 анализ, синтез, обобщение, классификация,

выполнение действий по алгоритму,

доказательство.

Коммуникативные:   выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, исполь-зование критериев для обоснования своего суждения

Практическая работа.

Умение ана-лизировать полученную информацию и применять на практике.

 

Организует работу, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы.

.Практическая работа: Выполнение тренировочных упражнений в шитье на незаправленной машине на лоскуте ткани и на бумаге.

Цель: формировать первоначальные навыки подготовки швейной машины к работе, формировать навыки выполнения ровной строчки с поворотом на угол, волнистые и зигзагообразные линии.

Задание:

  1. Подготовь швейную машину к работе.
  2. На сложенном вдвое лоскуте ткани нажатием педали проверь скорость шитья.
  3. Выполнение контрольного образца на бумаге

Целевой обход учителя:

  • концентрация внимания учащихся на отдельных операциях; оказание помощи слабоуспевающим;  контроль за бережным отношением к оборудованию;
  • проверка организованности начала работы учащихся;
  • проверка организации рабочих мест;
  • проверка соблюдения правил ТБ, санитарии и гигиены;
  • инструктирование по выполнению задания;

Выполняют тренировочные упражнения, осуществляют самоконтроль выполнения упражнений.

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы.

Регулятивные: Контроль, оценка, волевая саморегуляция  в ситуации затруднения.

Предметные: умение  работать на швейной машине.

 

7.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция.

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенство-вания.

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.
Консультирует, советует, помогает.
Обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

Предъявляют резуль-таты самостоятельной  и практической работ в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруд-нения и осуществляют коррекцию, самостоя-тельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Регулятивные: Контроль, оценка, взаимоценка.

Рефлексия учебной деятельности.

Оценка учащимися собственного самочувствия на эмоциональ-ном уровне.

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания

  • Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке.
  • Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований известных учащимся.

Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

Организовать фиксацию неразрешён-ных затруднений на уроке как направлений будущей учебной деятельности.

Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Подведём итог урока. Какое новое знание вы сегодня открыли?

Когда это знание будет вам необходимо?

Как вы открыли новое знание?

Оцените свою работу на уроке.

Рассмотрите дома швейную машину, найдите все детали, изученные на уроке, потренируйтесь шить на швейной машине.

Продолжить предложение:

  1. Сегодня я узнала…
  2. Было интересно…
  3. Было трудно…
  4. Я выполняла  задания…
  5. Я поняла, что…
  6. Теперь я могу…
  7. Я почувствовала, что…
  8. Я  приобрела…
  9. Я научилась…
  10. У  меня получилось …
  11. Я  смогла…
  12. Я  попробую…
  13. Меня удивило…
  14. Урок дал мне для жизни…
  15. Мне захотелось

 

Учитель консультирует, формулирует выводы , подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников, выставляет оценки за работу на уроке на основе оценок, выставленных учащимися:

  1. Самооценка самостоятельной работы по пластиковым карточкам
  2. Самооценка практической работы
  3. Взаимооценка практической работы
  4. Оценочный лист учащихся

 

Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы,  выставляют оценки, отвечают на вопросы учителя.

Делают вывод о значимости,  сложности  полученных знаний  о швейной машине и навыках и умениях работы на ней.

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности,

Личностные: Самооценка на основе  критерия успешности, адекват-ное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности ;

Коммуникативные:   планирование учебного сотрудничества, следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

 

 

 

Открытый урок  ФГОС второго поколения "Бытовая швейная машина"

Растить патриотов.

 

         Выступление

Классного руководителя   10Б класса ОГБОУ «Школа №10»

Ничниковой Елены Васильевны

в РГУ  имени С.А.Есенина  на Круглом столе Х Международной научно-практической конференции

«Педагогика и психология как ресурс развития современного общества»

04.10. 2018года.

 

Патриотом становятся или рождаются? Можно ли привить патриотизм и как понять, зачем же любить свою Родину. Разобраться в этом непросто. Сегодня особенно важно напомнить подрастающему поколению, что страна, где они родились и выросли, которая их воспитала и учит, ждёт, что именно это молодое поколение сделает её лучше.

В нашей школе сложилась своя особая многоступенчатая система патриотического воспитания, в которой  патриотизм трактуется как одна из важнейших ценностей, без которой немыслимо существование социокультурной общности.

В 2015 г. на базе нашего учебного заведения начал свою работу инклюзивный военно-патриотический клуб «Десантное братство», учредителем которого является Рязанская региональная организация «ИВПК «Десантное братство», в которую входят руководители и заместители руководителей ведомственных и военных учреждений нашего города.

Основная цель создания инклюзивного военно-патриотического клуба - участие в реализации государственной политики и социализация детей с ОВЗ на основе регионального компонента. 

В  образовательном и воспитательном пространстве клуба сочетаются военно-теоретическая и физическая подготовка. Параллельно решаются вопросы духовного и физического развития с учётом индивидуальных психологических особенностей обучающихся. Руководителем военно-патриотического клуба в школе является заместитель директора по воспитательной работе Антонова Светлана Михайловна, а я - классный руководитель кадетского 10 Б класса.

Занятия в клубе проходят по следующим дисциплинам: история России и Рязани, основы военного права, рукопашный бой, военная подготовка, стрелковая подготовка, строевая подготовка, медицина, топографическая подготовка,  изучение патриотических песен, основы безопасности жизнедеятельности,  искусство общения и хореография.

С момента создания клуба кадеты принимают активное участие в  мероприятиях военно-патриотической направленности, проходящие на территории РВВДКУ им.генерала армии В.Ф. Маргелова, Академии ФСИН России, 137 гвардейского парашютно-десантного полка, а также месячниках оборонно-массовой работы, Днях воинской Славы, встречах с ветеранами Великой Отечественной войны, труда и правоохранительных органов, с участниками локальных войн и военнослужащими.

В нашей школе ежегодно проводятся:

  1. Инклюзивные турниры по стрельбе из пневматической винтовки, посвященный памяти павших воинов-рязанцев..
  2. Смотры строя и песни «России верные сыны» 
  3. Конкурсы инсценированной военной песни.  7 мая в школе № 10 для учащихся 6-10 классов прошел конкурс инсценированной военной песни «Нам нужна одна Победа». Песня в солдатской шинели занимает особое место в нашей школьной жизни, и встреча с ней всегда вдохновляет и учит жить достойно. 
    Почетными гостями мероприятия стали ветераны Великой Отечественной войны Валентин Яковлевич и Екатерина Васильевна Вагановы, которые делились с ребятами воспоминаниями о том тяжелом времени. 
  4. В преддверии Дня Победы в школе прошла акция «Георгиевская ленточка», девиз которой «Я помню! Я горжусь!». 
    Главная цель акции - не дать забыть молодому поколению, какой ценой досталась нашему народу победа в самой страшной войне прошлого века, напомнить, чем и кем мы должны гордиться, о ком помнить.
  5. В рамках празднования 240-летия со дня образования Рязанской губернии Николай Любимов поручил учредить знак губернатора Рязанской области. Соответствующее постановление опубликовали «Рязанские ведомости». В документе сообщается, что знаком будут поощряться граждане Российской Федерации за заслуги, способствующие развитию региона.
    За развитие военно-патриотического движения в Рязанской области данным знаком был отмечен старшина ИВПК «Десантное Братство» мой  ученик 10Б класса Иван Плотников.

15 февраля отмечается День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, В этот день по всей стране традиционно проходят мероприятия, посвящённые очередной годовщине вывода советских войск из Афганистана.

В этот памятный день прошла патриотическая акция «Красный тюльпан», в ходе которой кадеты ИВПК «Десантное Братство» вышли на улицы города и раздали прохожим изготовленные из красной бумаги 134 тюльпана - именно столько рязанцев погибло в Афганистане.

Несколько раз в год  для детей, отдыхающих в санатории «Колос», проводились мероприятия в рамках социального проекта «Я патриот», авторами и организаторами которого являются Рязанская региональная общественная организация  «ДЕСАНТНОЕ БРАТСТВО». Ребят ждали тренировочные и отборочные стрельбы из пневматической винтовки; они демонстрировали свои практические навыки по оказанию первой медицинской помощи, транспортировке раненых с поля боя, разборке и сборке АК-74 м и АК-103. Для ребят   проводились часы мужества с символичным названием «Патриотизму быть!», на котором присутствующим рассказали о героях - рязанцах,  о нашей Великой России,  а показанные кадетами клипы «Это Россия», «Флаг моего государства», «Вперед, Россия!», «Я служу России!», только укрепляли  патриотическое сознание ребят и подтверждали сказанное. 

Каждый год в октябре и феврале в музее истории ВДВ проходят  торжественные  мероприятия, посвященные приведению к присяге новых кадетов единственного в городе инклюзивного военно-патриотического клуба «Десантное братство», действующего на базе ОГБОУ «Школа № 10». 

В апреле 2018  кадеты ИВПК «Десантное братство» приняли участие в открытом военно-патриотическом фестивале «Шереметьевская высота», лейтмотивом которого стала история военной песни. Среди участников  была и моя воспитанница Марина Кузнецова, обладательница Гран-при открытого городского конкурса патриотической песни «Россия-Родина моя»

Концерт прошёл на одном дыхании – зрители тепло приветствовали конкурсантов, подпевали и переживали за каждого артиста. Это говорит о том, что патриотическая песня жива и востребована, а благодаря таким конкурсам к ней приобщается наше молодое поколение.

В нашей школе ведется историко-краеведческая работа, проводятся этнографические праздники «Русский день», «Рязанские чудесья», учащиеся посещают этнографические выставки, выполняют проекты: «Рязанский народный костюм», «Сарафан в русском народном костюме», «Рязанский народный головной убор», «Изготовление куклы-грелки, куклы-закрутки  в рязанском  народном  костюме». Учащиеся принимают участие в конкурсах. В прошлом учебном году наши два ученика заняли 1 и 2 места в региональном конкурсе «В Рязани грибы с глазами», проводимом в РГУ имени С.А.Есенина  в рамках Всероссийского фестиваля науки.